Welcome to the Moonsorrow Interviews Compilation!
Here you will find more than one hundred Moonsorrow interviews, many of which have already disappeared from where they were originally posted. Check the Index and Contact pages above and the notes in the left column for more info.

Sunday, April 1, 2012

DarkCity / March 2002

Link

--

Однажды утром мы сидели на шкурах в полутёмной сырой пещере с викингом по имени Вилле Сепонпойка Сорвали и пили кофе. Положив свой рогатый шлем на землю он задумчиво помешивал в чашке... Нет, если честно, всё было не совсем так. Действительно было утро, действительно было кофе, только сидели мы каждый у себя дома, за компьютерами - он где-то в Финляндии, а я в России. И не торопясь, общались посредством интернета. Таковы уж они, современные викинги из группы Moonsorrow...

- Привет, Вилле! Ваш последний альбом насмерть поразил моё скромное воображение, да и не только моё. Я слышал, что продажи нового альбома идут неплохо...

"Спасибо, спасибо... Действительно, альбом был принят на удивление хорошо, народу вроде как понравилось, и мы получили исключительно положительные отзывы. Продали мы его уже 2000 копий, но я не знаю точно, может и больше. Всего мы продали более 4000копий всех наших демо и двух альбомов."

- Вероятно тебя уже замучили всякими интервью... Какой самый тупой вопрос, на который приходилось отвечать?

"Интервью я не считал, но, должно быть, не меньше дюжины. Не только я, все ребята отвечают на вопросы. Самый тупой вопрос - это рассказать историю группы. Ведь её можно прочесть и без нас!"

- Чем мы и займёмся. А ты пока пей свой кофе. Итак, группу создали двоюродные братья Сорвали - Генри (19.10.1978) и Вилле (13.04.1980) в ноябре 1995 года. Сами характеризуют свою музыку как эпический языческий металл. Записали 4 демо, два из них так и не были изданы, а благодаря последнему, 'Tama Ikuinen Talvi', получилив 1999 году контракт с Plasmatica Records. В феврале 2000 года записали первый альбом 'Suden Uni'. Поскольку лейбл не устраивал их, то они занялись поисками нового контракта. Тут появляется упоминание о Sagitarius Productions. Что это вообще за зверь такой?

"Sagitarius Productions это лейбл моего друга, Цезаря из Nomicon. Они решили издать новую версию демо 'Tama Ikuinen Talvi' на CD, что и сделали - ремикшировав и по-новому наложив вокал . Поскольку это не наш основной лейбл, то они занимались только продвижением CD-версии демо.

- А ваш основной лейбл это Spikefarm Records. И второй полнометражный альбом 'Voimasta Ja Kunniasta' (Of strentgh and honour ) вышел там 3 декабря 2001 года! Давай пристальней вглядимся в лица создававших его людей. Итак, твой двоюродный брат Генри, один из основателей группы, также играл на клавишных в Finntroll, в прог-роковой группе Luokkasota и с панками Larharyhma. Появившийся в составе в 1999 году барабанщик Барон Тарвонен (21.03.1978) известен по составам Gorewinter (дэт/блэк), Kuha (фольк) и Larharyhma! Митя Харвилахти (29.12.1979) гитарист группы с 2000 года и также участник дэт-коллектива The Sinkage и блэковой команды Tyrant. А клавишник Лорд Эурен (19.04.197 ) также играл в Gorewinter. Он числится в группе с 2000 года, но вроде бы не принимал участие в записи альбома... Почему?

"Генри наш бессменный студийный клавишник, поэтому Лорд и не принимает участия в записях. Хотя он постоянный участник группы, он играет с нами только на концертах".

А вот Митя - он что, русский? Такое имя...

"Точно, Митя - русское имя, но насколько мне известно среди ближайших родственников у него нет никого из русских".

- Руководителем хора пьяных викингов в кредитах указан некто Яанне Перттила. Кто это?

"Яанне наш друг, и он более известен на хардкоровой сцене. Он мужик с понятием и его жирный голос звучит в составе хора просто великолепно."

- Чем же он известен на хардкоровой сцене?

"Ну то, что он очень активный парень, это известно, но чем именно он постоянно занят, неизвестно. Впрочем, кое-какие из его групп можно назвать - это Rytmihairio и Wind of Pain".

- Обложку вам делал Скример из Finntroll. Он что, профессиональный художник и теперь будет рисовать обложки для всей Скандинавии?

"Скример очень талантливый, но не профессиональный художник. В том смысле, что на жизнь он этим не зарабатывает. Я не очень в курсе других его работ, но, по крайней мере, знаю что он делал обложку для последнего альбома Finntroll".

- Теперь о тебе. Ты не только басист и вокалист, но и автор всех текстов, написанных на финском языке. Насколько я могу понять, они отражают некие реальные исторические события?

"Какая-то историческая основа заложена в них, но многие - это просто придуманные рассказы на заданную историческую тему. Не могу похвастаться, что у меня какие-то невероятно глубокие познания в области истории, но я достаточно много знаю, чтобы писать тексты на эти темы. Читал я всё, что в руки попадало, но особенно интересовался "железным веком" или эпохой викингов в Финляндии. Также мне интересна финская и вообще скандинавская мифология."

- В чём для вас смысл создания таких произведений - просто веселье или продвижение национальной финской идеи в массы? Вы являетесь финскими националистами?

"Я бы сказал и так, и этак. Мы создали Moonsorrow потому, что любим музыку, но и, конечно, хотим пропагандировать финскую культуру. Концепция Moonsorrow это национальная романтика и использование близких нам по духу символов и образов. Но никакой связи с нацизмом, который не имеет ничего общего нашими языческими взглядами."

- Стало быть, ты язычник. А как ты, позволь узнать, делаешь жертвоприношения?

"Да, язычник. Но в язычестве нет незыблемых доктрин, каждый может создать собственную систему взглядов в соответствии со своими нуждами. Таким образом в язычестве нет ничего неприемлимого. А жертвоприношения, которые я делаю, относительно небольшие и пока ни разу не были живыми существами; хотя собаки меня отчего-то сторонятся".

- Что и во имя чего ты принёс в жертву богам в последний раз?

"Я предлложил им бутылку пива, скорее, в общем, просто пива, без посуды... Взамен я попросил у них вдохновения и тотального улучшения всей моей жизни".

- Если я верно догадался, то в качестве жертвенного алтаря ты использовал свою глотку... А сколько вообще алкоголя ты в состоянии, так сказать, принести в жертву?

"Мы можем употребить поистине опасные для жизни количества алкоголя и большую часть потребляет Лорд Эурен. Я выпил несколько бутылок пива вчера, но сегодня утром я воздерживаюсь от алкоголя и пью только кофе".

- Ну всё же, "опасные количества" - это сколько в поллитровых бутылках? Я имею в виду водку, а не пиво!

"Лорд Эурен иногда выпивает 3 бутылки, и я думаю всей группой мы сможем оприходовать 10 поллитровок вместе. Но это будет не очень разумный эксперимент, ха-ха..."

- И какая же водка лучше - наша или ваша, финская?

"Да уж прости великодушно, но по моему финская водка в любом случае лучшая в мире. Попробуя, докажи, что это не так и вышли мне что-нибудь стоящее, ха-ха!"

- Не могу, дорогой - таможня выпьет! А зато ваши мечи с доспехами, с которыми вы фотографировались, небось, не настоящие!

"Фиг! Это настоящее оружие и доспехи. Мы их позаимствовали у друзей, которые участвуют во всяких исторических обществах".

- И вы одеваете это всё на концерты?

"Нет... Полагаю, будет тяжело играть и двигаться на сцене со вусем этим металлоломом... Но, возможно, что-то из этого мы и будем использовать в будущем, если только будем в состоянии".

- А чего вы так мало выступали - всего 9 концертов за 7 лет?

"Мы не работали ни с какой промоутерской конторой, так что некому организовывать наши концерты. Теперь ситуация меняется в лучшую сторону и мы сможем выступать чаще. Подходящие для этого площадки в Финляндии есть, хоть и немного".

- Напоследок немного пройдёмся по твоей анкете. Итак, помимо Moonsorrow ты занят в рок-группе May Withers, умеешь играть ещё и на барабанах, учишься на учителя математики... Хорошо учишься, не прогуливаешь?

"Стараюсь, конечно, учиться хорошо и не пропускать слишком много, но вот оценки мне всё равно ставят неважные. Поскольку до конца учёбы ещё далеко, то на оценки мне пока наплевать. А потом я действительно буду учителем математики..."

- Так... Далее. Любимые группы: Bathory, Bal-Sagoth, Iron Maiden, King Crimson, Slayer, Darkthrone, Nordman, Hedningarna, Pan.Thy.Monium. А какая твоя любимая русская группа?

"Коррозия Металла"

- Где ты на них в Финляндии нарвался?

"Я узнал об этой группе, услышав ковер их композиции в исполнении эстонской команды Agressor, это была песня "Русская Водка", крутейший номер! Я заказал несколько компактов Korrozia Metalla по почте, но до сих пор так и не получил! После этого я слышал эту группу на кассетах".

- Любимая книга - 'Мастер и Маргарита'... Интересно! И какой же персонаж из этой книге тебе ближе всего? И читал ли ты другие книги Булгакова?

"Да, это поразительная книга, написана с великолепным юмором. Все герои в этой книге очень яркие личности, трудно выбрать кого-то одного, Вероятно Воланд мой любимчик, он настоящий грешник! Но вот других книг Булгакова я не читал".

- Понятно. Любимые напитки - водка, пиво, кофе... Это уже без вопросов. Любимая еда - сырое мясо полярного медведя! Это шутка?

"Нет! Мясо полярного медведя - моя любимая пища, и мне бывает даже порой трудно контролировать себя. Учти ещё, что полярный мишка - очень опасное животное!"

Ну, что скажешь... O tempora, o mores! Не надо было Вилле много слушать Коррозию... В любом случае, кофе уже остыл и вопросов у меня не осталось и поэтому нам осталось только проститься и поставить в нашей беседе точку. Вернее многоточие, потому что я уверен, мы ещё соберемся на кофе - для обсуждения следующей работы Moonsorrow, которую станем ждать с нетерпением!


(специальная версия для сайта)

No comments:

Post a Comment